Документальная жизнь в Доме кино

До 30 апреля в Иркутском Доме кино продолжит свою работу долгосрочный проект «Кино.DOC». Программа состоит из 21 документального фильма и предполагает показ лучших работ кинофестиваля «Флаэртиана», который проводится в Перми с 1995 года. По итогам прошлогоднего смотра впервые создан проект «Эхо Флаэртианы», который предлагается к показу в нескольких российских городах.
– Среди наших зрителей ведётся много разговоров о том, что они хотят смотреть документальное кино, но им негде этого делать. Они просили нас показывать больше документалистики, и мы решили попробовать, проверить, действительно ли люди пойдут или это просто разговоры, – рассказывает начальник отдела по организации кинопоказа Иркутского областного кинофонда Александра Лунегова. – Мы не ждали полных залов, и, в принципе, их у нас нет. Но интерес у зрителей всё-таки есть.
В концепцию пермского фестиваля «Флаэртиана» входит поиск лучшего документального кино о человеке, который проживает на экране часть своей жизни. Первую подобную картину под названием «Нанук с Севера» в 1922 году снял американский режиссёр Роберт Флаэрти, который сосредоточился на длительном наблюдении за своими героями, невольно создав эстетический манифест для последующих поколений кинематографистов. Естественность поведения документального героя – вот главная задача режиссёра,   работающего в этом жанре, и основной критерий оценки картин, отбираемых на «Флаэртиану».
За годы существования фестиваль в Перми показал 929 фильмов из 47 стран Европы, Азии, Америки, Австралии и 23 городов России, которые посмотрели около 76000 зрителей. В 12 фестивалях приняли участие 684 кинематографиста из разных стран и городов России, награды получила 81 работа из 24 стран.
Впрочем, при показе в Иркутском Доме кино отдельно не указывается, какой именно приз получил тот или иной демонстрируемый фильм, здесь просто собраны лучшие картины прошлого года, которые в любом случае достойны зрительского внимания. Так, например, на этой площадке уже показали работу израильского режиссёра «Жизнь в фотографиях», рассказывающую историю старой женщины, которая борется за сохранение студии и почти миллиона негативов, документально зафиксировавших ключевые события истории государства Израиль; немецко-швейцарскую картину «Битва королев» – о боях коров в сельской Европе; американский фильм «Иван и Ивана» – о трудной судьбе беженцев с Балкан и другие.
Из блока российских картин наиболее интересным стал фильм Варвары Обросовой «Lost boys» о поколении людей, родившихся в восьмидесятые и выросших в девяностые. Выбрав троих парней в возрасте около 30 лет, автор беседует с ними об их жизненных установках, смысле жизни, моральных ценностях, пытаясь дать портрет поколения. Все герои – представители так называемого креативного класса, проще говоря, люди творческих профессий (один – музыкант, другой – лидер группы и режиссёр, третий – поэт), самым страшным для которых является работа в офисе.
Ещё один фильм – «Нет проблем» Таисии Решетниковой, показанный на прошлой неделе – задаётся примерно этими же вопросами, но рассматривает более молодых людей. Картина «Остановка» Марины Чувайловой косвенно тоже обращена к молодёжи, хотя и рассказывает о жителях дома престарелых в Екатеринбурге, которые ежедневно приходят на остановку в надежде на то, что кто-то из родственников наконец приедет их навестить.
Программа этой недели включает как российские, так и зарубежные картины. Фильм «Широкие объятия» Юлии Киселёвой, показ которого состоится 26 марта в 17.00, рассказывает о волонтёрской группе московских студентов, которые помогают одиноким старикам, живущим в домах престарелых. Ребята не только пытаются скрасить серые одинокие будни пожилых людей, устраивая для них праздники, но и вступают в борьбу с чиновниками, добиваясь улучшения жизни и быта для своих подопечных.
30 марта в 14.00 покажут картину финского режиссёра Мики Ронкайнена «Мачо на досуге». Эта комедия о мужчинах, которые мечутся между своим хобби (игрой в регби в самом северном и одном из худших клубов в мире), домом и работой, на самом деле является правдивой историей любви.
Ещё один фильм о любви покажут 31 марта в 15.00. Картина британского режиссёра Стефана Вагнера «В ожидании женщин» рассказывает о жизни мужчин в отдалённой испанской деревушке Риофрио, где уже много лет нет женщин. Неспособные больше выносить такую ситуацию, мужчины загружают автобус незамужними женщинами и везут их из Мадрида в своё одинокое пристанище. Но так как их прежний опыт сводится к общению с матерями и придорожными проститутками, всё идёт совсем не так, как хотелось бы.
Картины «Кино.DOC» демонстрируются по вторникам, субботам и воскресеньям, причём каждый фильм показывают только один раз. Хотя, по словам Александры Лунеговой, некоторые фильмы всё же повторяют – по заявкам зрителей либо по усмотрению самого Дома кино. «Мы давно хотели запустить подобный проект, просто начали с этого фестиваля. И мы продолжим эту работу после того, как «Эхо Флаэртианы» закончится, – говорит она. – Сейчас выходит много интересных документальных фильмов, и если их не будем показывать мы, их вообще никто не покажет и не увидит».
«Кино.DOC», демонстрирующий программу фестиваля «Флаэртиана», будет идти в Иркутском Доме кино до 30 апреля.

Максим Васильев, Иркутский репортер: 25 марта 2013
http://www.vsp.ru/culture/2013/03/25/530345

Назад к публикациям
24 октября
 
В этот день родились:
1950 венгерский оператор Габор Сабо
1947 российский режиссёр и сценарист Борис Фрумин
1946 румынский оператор Дину Тэнасе
© Иркутскоблкинофонд 2019

Разработано: Icorporate