«Союз спасения» в Доме кино. Актёры о премьере и интересные факты съемочного процесса

26 декабря 2019 года во всех кинотеатрах страны состоится премьера фильма от «Дирекции кино» и Первого канала «Союз Спасения», посвященного одному из самых драматичных моментов в отечественной истории XIX века  — восстанию декабристов.
Актёры о премьере:

Рисунок1.jpg

Леонид Бичевин, исполнитель роли Сергея Муравьева-Апостола: «Мне кажется, что очень важно уловить основную мысль, которая идет красной линией через весь фильм — насколько ценна человеческая жизнь в родном Отечестве и как важен диалог с властью».

Кирилл  Зайцев,  исполнитель  роли  Михаила  Бестужева, штабс-капитана лейб-гвардии Московского полка: «Это потрясающая картина, и ее всем нужно смотреть, чтобы увидеть, какой ужасной может быть война».

Игорь Петренко, исполнитель роли Баранова, рядового Черниговского полка: «Я испытываю невероятную смесь эмоций. Это одновременно и восторг, и гордость — гордость за Россию, за нашу историю, за то, как она вершилась».

Алексей Гуськов, исполнитель роли князя Алексей Щербатов, военного генерала-губернатора Киева: «Это фильм о людях, которых мы видим только на картинах. Это очень большое кино, и я думаю, его ждет хорошая прокатная судьба. Это период истории, о котором мы очень мало знаем. Это настолько современно — ведь в России всегда очень много вопросов и очень мало ответов».
Кем на самом деле были люди, вышедшие на Сенатскую площадь, почему они потерпели на ней поражение и почему в картине о них звучат мелодии «Наутилуса» и «Мумий Тролля» — рассказал продюсер киноленты «Союз Спасения» Анатолий Максимов.

«Однажды  Константин  Эрнст  сказал:  «Слушай,  это  же  1825  год!» Это было как видение, от которого уже нельзя было избавиться. Есть заурядное  представление  о  цикличности  истории,  но  мы  шли  от другого: повторяется не все на свете, а то, что психологи называют умным словом «паттерн». Если человек сломал ногу, велика вероятность, что он сломает ее еще раз, потому что это уже слабое место, небезопасное в анатомическом смысле. И в обществе что-то снова может сломаться там, где это уже случалось.

Это  был  прекрасный,  волшебный  процесс.  Сначала  мы  сшили  костюмы. Они были неудобные, сдавливали фигуру, но именно костюм формирует человека. При этом самое страшное, что бывает в историческом кино — когда актер «играет костюм». У некоторых актеров, тех на которых я очень надеялся, начинался клинч. А на других костюм словно растворялся, сливался с кожей, не мешал — и тогда наступало счастье. Это давало возможность актерам попасть в другое измерение. А любое кино, я глубоко в этом убежден, существует только для того, чтобы в глазах актера произошло изменение, и только на это смотрит аудитория. Все декорации, спецэффекты, все, что вокруг  — только ради того, чтобы помочь человеку стать другим на глазах у зрителя. И за этим люди ходят в кино. Только так можно «провалиться» из зрительного зала в киноэкран.

Самим актерам было невероятно интересно! Им предлагали перенестись в пространство, которое для них было сакральным: «Горе от ума», «Евгений Онегин» — в вузах их учат именно на этом материале… И актеры чувствуют, что в этом сюжете - уникальный конфликт, где очень много из «непрошедшего прошлого». При этом мы не переносим тогдашнюю ситуацию на сегодняшние реалии. Это слишком сложная и слишком богатая фактура, чтобы глумиться над ней пропагандистским способом».

Интересные факты съемочного процесса

Натурные съемки проходили на Дворцовой площади, в Петропавловской  крепости,  Царском  селе,  Юсуповском  дворце, Михайловском замке, доме-музее Муравьева-Апостола в Москве. Часть событий фильма разворачивается на Украине, где в результате действий Южного  общества  заговорщиков  началось  выступление  Черниговского полка на Санкт-Петербург. Роль города Василькова, где был расквартирован мятежный полк, сыграла деревня Дмитриевка Белгородской области.

Место выбрали из за схожести природных ландшафтов.Кинодеревню создали специально для съемок. Она состоит из 22 домов, храма, колодцев, ульев, навесов, мостов. Сейчас в деревне создан этнографический музей: кинокомпания «Дирекция кино» подарила все постройки местной администрации. События, происходившие в Санкт-Петербурге, также приходилось снимать в павильонах с применением хромакея (технологии, которая позволяет дорисовать фон), потому что город за прошедшие без малого 200 лет сильно изменился. С использованием хромакея был создан и эпизод «Высочайший смотр в Париже, 1814 год». В роли пригорода Парижа — Гатчинский дворец.

Рисунок2.jpg

Об особенностях съемочного процесса рассказывает Игорь Гринякин, оператор-постановщик: «Самое сложное — это правильно увидеть тех людей, которые 14 декабря 1825 года вышли на площадь. Самым сложным было попасть в ту историческую правду для того, чтобы мы их восприняли нужным образом… Почему они вышли, чего они добивались? Мы стремились к тому, чтобы, грубо говоря, нигде не наврать, потому что это не зрелище торжества, это трагическая  часть  русской  истории.  Необходимо  ее  почувствовать, понять  и  идти  дальше.  Не  раскрасить  ее,  не  сделать  из  этого  красивую сказку, а соответствовать действительности, этим взглядам и словам. И к тому же сохранить зрелище, потому что в этот день произошло что-то невероятное...

Мы показываем эпоху XIX века, и, естественно, наша страна сильно изменилась с того времени, изменился Санкт-Петербург. Поэтому для того, чтобы воссоздать то настроение, тот город, мы решили по большей части снимать в павильоне. Для этого был найден огромный  павильон,  и  теперь  зритель  увидит  Сенатскую  и  Дворцовую площади такими, какими они были тогда. Мы научились воссоздавать здания, освещать огромные пространства».

 

4 августа
 
В этот день (1982) родилась российская актриса Марина Казанкова ("Бедная Настя")
© Иркутскоблкинофонд 2010 - 2020 | Разработано: Icorporate