kino-irk.ru Код PHP/favicon.ico" /> Версия для слабовидящих

События

Победителем Байкальского международного кинофестиваля «Человек и Природа» стал анимационный фильм «Лакрифагия»

Гран-при 24 Байкальского международного кинофестиваля «Человек и Природа» имени В. Г. Распутина – 500 тысяч рублей – получил фильм «Лакрифагия», режиссера из России Елизаветы Климаевой. Эта изящная метафора о жизни мотылька, который питается слезами животных, передана средствами анимации и отражает хрупкий природный баланс между хищником и жертвой. Победителей в четырех номинациях и обладателей специальных призов назвали во время церемонии закрытия кинофорума. Награды вручили члены жюри, которое возглавил звукорежиссер, режиссер монтажа и саунд-дизайнер из Сербии Светолик Мича Зайц.

- Кинофестиваль «Человек и Природа» является важной площадкой для обмена опытом между кинематографистами, экологами, общественными деятелями и всеми, кто неравнодушен к будущему нашей планеты. Он поднимает проблемы экологии, сохранения природы и ответственности человека», - сказала министр культуры Иркутской области Олеся Полунина.

Приз за лучший документальный фильм имени режиссера Михаила Ромма получили две ленты, набравшие одинаковое количество баллов. Это «Выбор» режиссёров Александра Калашникова и Михаила Тарковского и «Зимник» иркутского режиссёра Юрия Дорохина.

В номинации «Лучший научно-популярный фильм» приз имени исследователя Ивана Черского присужден кинодокументалистам из России Владиславу Гришину и Ирине Шапман за кинокартину «Мои медведи. Гималайцы».

Лучшим игровым фильмом стала работа российского режиссёра Алексея Романова «Легенды вечных снегов». Ему вручён приз имени режиссера Леонида Гайдая.

Приз за лучший полнокупольный фильм имени Дон-Отелло, основателя старейшего кинотеатра Иркутска, получила команда кинематографистов из Австралии Ruwe Collective за работу «Твердь над облаками: взгляд из глубины веков на эпическую историю Австралии».

Приз «Байкал» за остроту поставленной экологической проблемы вручен анимационной ленте «Жила-была гора» режиссера из России Натальи Абрамовой.

Специальные призы получили фильмы: «Пеносар», режиссера Хосейна Фаттахи (Иран); «Двое в одной жизни, не считая собаки» режиссера Андрея Зайцева (Россия); «Слезы дракона» режиссера Татьяны Мирошник (Россия); «Спасти сокола. Птицы Арктики», режиссера Евгения Безбородова (Россия); «Иваново дело», режиссера Ивана Твердовского (Россия).

На конкурс в оргкомитет фестиваля – Иркутский областной кинофонд – было подано 240 заявок из 39 стран мира. Из них в конкурсную программу комиссия отобрала 34 киноленты – это восемь документальных, 11 анимационных и по пять научно-популярных, игровых и полнокупольных фильмов. Это работы режиссеров из России, Бразилии, Ирана, США, Южной Кореи, Тайваня, Колумбии, Венгрии, Канады и других стран. Во внеконкурсную программу вошли семь кинолент. Показы для жюри и зрителей проходили на площадках Дома Кино, кинотеатров «Баргузин» и «New Cinema», в иркутских планетариях и музеях.

В рамках кинофорума прошёл Байкальский питчинг кинопроектов – презентация идей фильмов для получения финансирования съемок. В номинациях «Документальное кино» и «Игровое кино» победили проекты «Кристалл в прозрачной оправе» и «Металл» Алексея Сухачева из Владивостока. На реализацию обоих проектов автор получил 450 тысяч рублей (часть деньгами, часть – сертификатом на использование кинооборудования). В номинации «Документальное кино» также отмечена работа «Шабашка» Анастасии Кокориной (Россия, Иркутск). Её награда составила 150 тысяч рублей. Специальный приз от иркутского ГайдайЦентра получил Иннокентий Ханды из Якутска за комедийный проект «На кольце».

Кроме того, для участников кинофестиваля «Человек и Природа» прошла серия мастер-классов, творческих встреч и круглый стол на тему: «Вовлечение зрителей в просмотр и обсуждение фильмов экологической тематики». В нём приняли участие эксперты в области киноиндустрии и медиа. Они обсудили, как заинтересовать аудиторию, эффективные форматы обсуждения фильмов после просмотров, роль кино в формировании экологического сознания.

Байкальский международный кинофестиваль «Человек и Природа» имени В.Г. Распутина проходил с 22 по 30 сентября при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Иркутской области, министерства культуры Приангарья. Его организаторами выступают Иркутский областной кинофонд, ООО «Иркутсккино», АНО «Кинофорум».

24 Байкальский кинофестиваль «Человек и Природа» (12+) торжественно открылся в Иркутске

В Иркутске в кинотеатре «Баргузин» состоялось торжественное открытие 24 Байкальского международного кинофестиваля «Человек и Природа» имени В.Г. Распутина. В конкурсной программе принимают участие 34 работы - это документальные, научно-популярные, анимационные, игровые и полнокупольные фильмы. Они были отобраны из 240 заявок, которые поступили в Иркутский областной кинофонд из 39 стран мира.

В конкурсной программе зрителям и жюри представлены 8 документальных, 5 научно-популярных, 5 игровых, 11 анимационных и 5 полнокупольных кинолент. Это работы режиссеров из России, Бразилии, Ирана, США, Южной Кореи, Тайваня, Колумбии, Венгрии, Канады и других стран. В конкурсной программе участвует фильм «Зимник» нашего земляка режиссера и продюсера Юрия Дорохина.

На кинофестивале жюри определит победителей в пяти номинациях: приз имени Михаила Ромма за лучший документальный фильм; приз имени Ивана Черского за лучший научно-популярный фильм; приз имени Леонида Гайдая за лучший игровой фильм; приз имени Дон-Отелло за лучший полнокупольный фильм и приз за лучший анимационный фильм. Гран-при конкурса в денежном выражении составляет 500 тысяч рублей. Также на фестивале вручаются приз «Байкал» за остроту поставленной экологической проблемы, призы молодежного жюри, СМИ-сообщества и зрительских симпатий.

Традиционно в программу кинофорума включен Байкальский питчинг кинопроектов, серия мастер-классов и творческих встреч. 

Гостями фестиваля в этом году стали народный артист РФ Владимир Стелов и режиссер, художник-постановщик, Заслуженный деятель искусств России Александр Петров. В 2000 году он получил премию «Оскар» за анимационный фильм «Старик и море». Александр Петров — первый и единственный российский мультипликатор, удостоенный награды Американской киноакадемии.

Жюри Байкальского кинофестиваля «Человек и Природа» в этом году возглавит звукорежиссер, режиссер монтажа и саунд-дизайнер из Сербии Светолик Мича Зайц. Он работал со звуком практически во всех культовых фильмах режиссера Эмира Кустурицы. Также составе жюри режиссер Бруно Хорхе (Бразилия), режиссер, сценарист, продюсер Владимир Марин (Россия), продюсер Елизавета Конякина (Россия), а также преподаватель ВГИК, режиссер Светлана Музыченко (Россия).

С программой полнокупольного кино традиционно работает отдельное жюри, в который вошли член Союза кинематографистов РФ, кино и телеоператор Роман Безродный (председатель жюри), астроном, кандидат физико-математических наук, путешественник, оператор Михаил Гаврилов и продюсер, сценарист, режиссер, руководитель киностудии «Мотор Видео Продакшн» Сергей Дубас. В конкурсной программе фильмы из России, Уругвая и Австралии, два из них созданны иркутскими авторами - Сергеем Язевым и Михаилом Меркуловым.

На кинофестивале также представлена внеконкурсная программа. В ней, в частности, состоится показ игровой картины иркутского режиссера Оксаны Цепиловой «Янжай». В фильме, созданном в жанре киносказки, герои разговаривают на русском и бурятском языках, в нем звучит горловое пение и этническая музыка. Кинолента уже завоевала награды престижных российских кинофестивалей.

Во время церемонии открытия кинофестиваля зрители посмотрели фильм «Путь», режиссера Светланы Музыченко (12+). Кинолента рассказывает о современных капитанах и экипажах атомных ледоколов.

Байкальский международный кинофестиваль «Человек и Природа» имени В.Г. Распутина проходит при поддержке Министерства культуры РФ, правительства Иркутской области, министерства культуры Приангарья. Его организаторами выступают Иркутский областной кинофонд, ООО «Иркутсккино», АНО «Кинофорум».

Кинофестиваль был учрежден в 1999 году Союзом кинематографистов РФ и Иркутским отделением Союза кинематографистов РФ. Кинофорум является на сегодня одной из старейших экологических киноплощадок России. За время проведения фестиваля в конкурсной программе приняли участие почти 800 картин из более чем 100 стран мира.

На фото: Министр культуры Иркутской области Олеся Полунина (слева), директор Иркутского областного кинофонда Андрей Сальников и заместитель министра культуры региона Светлана Каплина

Победителями Байкальского питчинга кинопроектов стали участники из Владивостока и Иркутска

В Иркутске в кинотеатре «Баргузин» прошло торжественное открытие 24 Байкальского международного кинофестиваля «Человек и Природа» имени В.Г. Распутина. На открытии вручили награды победителям Байкальского питчинга кинопроектов, который традиционно проходит в рамках кинофестиваля.

В номинации «Документальное кино» жюри выбрало двух победителей: Алексей Сухачев из Владивостока получил сертификат на сумму 150 тысяч рублей. На них он сможет при работе над проектом «Кристалл в прозрачной оправе» арендовать кинооборудование. Студентка Иркутского филиала ВГИК Анастасия Кокорина получила денежный приз 150 тысяч рублей на реализацию проекта под условным названием «Шабашка».  В номинации «Игровое кино» победителем стал Алексей Сухачев, представивший кинопроект «Металл». Он получил 150 тысяч рублей в денежном выражении и сертификат на оборудование 150 тысяч рублей. Специальный приз от ГайдайЦентра за комедийный проект «На кольце» руководитель организации Юрий Яшников вручил продюсеру из Якутска Иннокентию Ханды.

В конкурсной программе кинофорума «Человек и Природа» принимают участие 34 фильма, которые поднимают проблемы экологии и взаимоотношений человека с окружающим миром. Это работы режиссеров из России, Бразилии, Ирана, США, Южной Кореи, Тайваня, Колумбии, Венгрии, Канады и других стран.

 На открытии в кинотеатре «Бургузин» зрителям представили фильм российского режиссера Светланы Музыченко «Путь», который рассказывает о современных капитанах и экипажах атомных ледоколов.

 С приветственным словом на открытии кинофестиваля выступили министр культуры Приангарья Олеся Полунина, гости фестиваля - народный артист РФ Владимир Стеклов и режиссер, художник-постановщик, Заслуженный деятель искусств России Александр Петров. В 2000 году он получил премию «Оскар» за анимационный фильм «Старик и море». 

Фестиваль будет идти до 30 сентября. Жюри и зрителям в конкурсной программе увидят восемь документальных, 11 анимационных и по пять научно-популярных, игровых и полнокупольных кинолент. Жюри кинофестиваля в этом году возглавил сербский звукорежиссер, режиссер монтажа и саунд-дизайнер Светолик Мича Зайц, известный своими работами над культовыми фильмами Эмира Кустурицы.

 Жюри определит победителей в пяти номинациях: за лучший документальный фильм имени режиссера Михаила Ромма; приз за лучший научно-популярный фильм имени исследователя Ивана Черского; приз за лучший игровой фильм имени режиссера Леонида Гайдая; приз за лучший полнокупольный фильм имени основателя старейшего кинотеатра Иркутска Дон-Отелло и приз за лучший анимационный фильм. Гран-при конкурса - 500 тысяч рублей. Также на фестивале вручают приз «Байкал» за остроту поставленной экологической проблемы, призы молодежного жюри, СМИ-сообщества и зрительских симпатий.

Кинофестиваль был учрежден в 1999 году Союзом кинематографистов РФ и Иркутским отделением Союза кинематографистов РФ. Он является одной из старейших экологических киноплощадок России. За время проведения фестиваля в конкурсной программе приняли участие почти 800 картин из более чем 100 стран мира. 




Неделя французского кино пройдет в Иркутске с 27 февраля по 10 марта. 18.02.2013 Неделя французского кино пройдет в Иркутске с 27 февраля по 10 марта.
12 фильмов будет представлено в Иркутске на ежегодном фестивале французского кино.
Традиционно фестиваль организуют «Альянс Франсез-Иркутск» при поддержке Посольства Франции в России и Французского института, а также при участии «Иркутского областного кинофонда» и КДЦ «Художественный». Немаловажный факт: неделя французского кино пройдет не только в Иркутске, но и в 30 крупнейших городах России (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Пермь, Толльяти, Улан-Удэ, Новосибирск, Волгоград, Саратов).

14.02.2013 Победители Конкурса «Дитя Вселенной» представят свои работы в Каннах.
Целью конкурса «Дитя Вселенной» является поддержка авторов кино-, видео- и телеработ, посвященных раскрытию творческого потенциала детей с ограниченными возможностями, а также воспитание толерантного отношения к данной категории детей.
Конкурс проводится в рамках совместного воспитательно-просветительского проекта «Безграничные возможности особых детей» при поддержке Российского организационного комитета кинофестиваля «Дитя Вселенной», Иркутского регионального отделения «Союза кинематографистов России», открытого акционерного общества «ТНК-ВР Менеджмент». Организатором на территории Иркутской области выступает ОГАУК «Иркутскоблкинофонд».
Заявки и конкурсные работы будут приниматься с 1 марта по 30 апреля 2013 года по адресу: г. Иркутск, ул. Мухиной, 2 «а», каб. 109.

Итоги конкурса будут подведены в середине мая. Победители регионального этапа отправятся в Канны (Франция) в августе 2013 г. для представления своих работ  на Фестивале Российского искусства.


Лучшие документальные фильмы покажут в Доме кино 13.02.2013 Лучшие документальные фильмы покажут в Доме кино
«Иркутский областной кинофонд» реализует новый проект «Кино.DOC», включающий в себя показы лучших документальных лент последних лет.
С 19 февраля по 30 апреля в Доме кино будут демонстрироваться картины, вошедшие в конкурсную программу  XII Международного фестиваля документальных фильмов «Флаэртиана». Это работы режиссеров из России, США, Израиля, Чехии, Финляндии, Сербии и Польши.
- Каждые вторник, субботу и воскресенье мы будем показывать по одному документальному фильму из программы «Флаэртианы». В частности, будут представлены картины Варвары Обросовой «Lost boys», Алексея Погребного «Искусство на кончиках пальцев», Ивана Твердовского «Пианизм», Дмитрия Завигельского «Химики», Горана Радовановича «Мы с Фиделем, во что бы то ни стало» и др., - рассказала начальник отдела по организации кинопоказа «Иркутского областного кинофонда» Александра Лунегова.
Кроме того, в рамках проекта «Кино.DOC», 23 и 24 февраля покажут фильмы фестиваля «SiberiaDOC-2013». Специально для анонсирования программы этого фестиваля независимого авторского кино в Иркутск приедет представитель «SiberiaDOC». Помимо столицы Восточной Сибири, фестивальную программу увидят только в Красноярске и Новосибирске.

Стоимость билетов – 150 руб.
Телефон для бронирования – 41-98-61
Точное расписание показов на сайте: www.kino-irk.ru

Пресс-служба Иркутского областного кинофонда
Премьера забайкальского вестерна «Угэдэчи» пройдет в Доме кино 11.02.2013 Премьера забайкальского вестерна «Угэдэчи» пройдет в Доме кино
В Доме кино 16 февраля состоится единственный показ фильма «Угэдэчи» (Заклинатель дождя). По словам режиссера фильма Валерия Булатова, эта картина – первый забайкальский вестерн, снятый группой энтузиастов за семь лет. Полная версия состоит из шести сорокаминутных серий, но в Иркутске будет показан сокращенный вариант, киноверсия из двух частей, продолжительностью по час двадцать каждая.
- В «Угэдэчи» есть моменты, которые могут заинтересовать и ценителей интеллектуального кино, и любителей вестернов, и знатоков боевых искусств. В фильме есть философский подтекст, «ссылки» на известные киноленты, хорошо организованные и поставленные рукопашные схватки, - говорят авторы картины.
Фильм забайкальских любителей-кинематографистов демонстрирует, что могут сделать люди, увлеченные кино, не имеющие специального образования, но мечтающие делать кино. Создатели получали удовольствие от процесса съемок и рассчитывают, что их драйв передастся зрителям.

Фильм будет показан в Доме кино 16 февраля, начало сеанса в 11-00, вход свободный.
Загадочная русская зима, "Лада", душа 07.02.2013 Загадочная русская зима, "Лада", душа
В начале 2013 года в Москве стартовал международный документальный проект "Кинопоезд". 25 молодых кинематографистов из 15 стран отправились в железнодорожное путешествие по России. В пути от столицы до озера Байкал и обратно они создавали семь короткометражных фильмов. Каждый из режиссеров, большинство из которых никогда не бывали в России, за месяц создли картину, в которой представили собственную трактовку "русских" стереотипов. Участникам проекта сняли и смонтировали свои киноистории в дороге. В Москву команды вернулись с готовыми фильмами. Премьера короткометражных фильмов с участием авторов состоялась 6 февраля в проекте "Открытый показ".

“Кинопоезд” представляет:
“Русские женщины”
Режиссер: Сандхья Сундарам (Индия)
Оператор: Алексей Филиппов (Россия)
Звукорежиссер: Марчин Кнызяк (Польша)
“Выпьем!”
Режиссер: Бенни Яберг (Швейцария)
Оператор: Йона Петтерссон (Финляндия)
Звукорежиссер: Ксавье Тьелен (Франция)
“Русская баня”
Режиссер: Федор Друзин (Россия/США)
Оператор: Лука Жиберти (Италия)
Звукорежиссер: Тамаш Йесенски (Румыния)
“Русская зима”
Режиссер: Кристина Пикки (Италия)
Оператор: Саулюc Лукошевичюс (Литва)
Звукорежиссер: Анри Д'Арманкур (Франция)
”Загадка “Лады”
Режиссер: Дитер Десварте (Бельгия)
Оператор: Аннегрет Заксе (Германия)
Звукорежиссер: Юлия Глухова (Россия)
“Русская душа”
Режиссер: Робин Димэ (Франция)
Оператор: Джон Крейн (Великобритания)
Режиссер монтажа: Бернадетт Туза-Риттер (Венгрия)
“Медведи”
Режиссер: Тристан Доуз (Великобритания)
Оператор: Штефан Букас (Германия)
Звукорежиссер: Владимир Ризун (Украина)

Что русскому стереотип о России, то иностранному кинематографисту повод для исследования. На вопросы о том, зачем и для кого снимались документальные фильмы о русской зиме, русских женщинах, медведях и водке, участники международного документального проекта "Кинопоезд" попытались ответить в дискуссии после очередного "Открытого показа", организованного в среду вечером в мультимедийном пресс-центре РИА Новости Центром документального кино DOC.

Зима

На экране "Открытого показа" Центра документального кино DOC – серия документальных короткометражек проекта Кинопоезд.
"Байкал – он дает, он и забирает. Хапать много не надо. Нам, коренному жителю, Байкал дает в меру – много не дает. Мало не дает. А людям, кто приезжает здесь и обосновывается, Байкал тем много дает, без меры дает. Кому дает без меры, у того и забирает самое дорогое. Вот такие дела у нас", - рассуждает коренастый мужчина, сидя у проруби. Выуживает из лунки рыбку, сантиметров 10 длиной, приговаривая: "Хорошенький какой попался".
Итальянская кинопутешественница Кристина Пикки попыталась исследовать взаимосвязь человека со средой, в которой он живет, как она его меняет, как испытывает. Получилось без оптимизма, но и без популярной сейчас документальной "чернухи".
Еще один герой "Зимы" рассказывает, как по совету друзей купил несколько пальто перед приездом в Россию. Его самого камера не показывает, слышно только, что по-русски он говорит с мягким акцентом, словно перекатывая на языке каждое слово. Он жалуется, что лицо никак не спрятать от мороза, лицо мерзнет больше всего. Еще герой говорит, что хочет вернуться домой в Африку.

Вдохновленные СССР

Современный документальный проект, вдохновленный кинопоездом «Союзкино» Медведкина начала ХХ века, стартовал из Москвы в январе 2013 года. По задумке организаторов, режиссеры из Великобритании, Италии, Бельгии, Франции, Индии, Швейцарии и России в течение месяца на поезде проехали до Байкала и обратно.
Вернулись из поездки участники проекта с уже готовыми фильмами, которые монтировали и обрабатывали на ходу в поезде. В отличие  от медведкинского поезда современный проект лишен идеологического подтекста.
Документальные короткометражки иностранных авторов не призывают, не обличают, не вскрывают недостатков. В сущности,  авторы представили лирические зарисовки на русские темы, и признались в дискуссии, что цель была одна – проехать по России и снять кино, чтобы на клише и стереотипы все взглянули глазами молодых режиссеров из разных стран.
Для кого сняты эти фильмы, для экспатов, живущих в Москве, или для самих россиян, или для кого-то еще, участники проекта определить затруднились. Исполнительный продюсер проекта Гийом Проценко выразил надежду в том, что фильмы «Кинопоезда» найдут «своего» зрителя».

Национальная гордость

Молодая блондинка с прямыми длинными волосами сосредоточенно и долго крутит руль перед тем, как тронуться с места. Другой женщине далеко не с первого раза удается завести автомобиль. Когда пытается завести на подсосе – в зале смеются. У третьей машина глохнет через каждые полметра, потому что на улице сильный мороз. Оказалось, фильм не о русских женщинах, а о "гордости российского автопрома" – автомобиле "Лада".

Еще одна лирическая зарисовка на тему «Лады» – пожилой грузный мужчина в несколько заходов пытается доказать сотрудникам полиции, что не превышал скорость, – вызывает в зале приступы смеха.
В итоге все обладатели автомобилей в "Загадке "Лады" сходятся на том, что только этот автомобиль сможет по нашим дорогам проехать, а новую машину смысла нет покупать – в небольших городах машина не для престижа, а для выживания.

Немного о душе

Фильмов о русской душе, вопреки задумке, получилось два. Героиня первого – проводница поезда Санкт-Петербург – Воркута. На протяжении всей поездки она печально смотрит в окно, отмывает туалет поезда, снова сосредоточенно смотрит на уносящийся пейзаж. Мелькающие на экране кадры с игрой в "дурака", пакетиком чая, не попадающего в стакан с первого раза, залитой кипятком лапшой, вызывают у зрителей смешки – все узнают. Проводница по возвращении домой молча сидит на кровати в спальне, прослушивая на автоответчике новогодние поздравления родных. Режиссер фильма в дискуссии сказала: "Я просто хотела снять фильм о русской душе и о разных аспектах русской души". Зрители в картине "русскости" не обнаружили.
Второй фильм о душе тоже получился на вокзальную тему. Носильщик, работающий на вокзале в Петербурге, рассказывает на камеру он о том, что на работу идет, как проснется, а уходит с работы затемно. Несколько раз повторяет, что холост и не женат, но в конце монолога путается, забывается и говорит, что к “жене заходил, не к той, с которой не живет, а к той, с которой сошелся”, и констатирует, что такая жизнь его вполне устраивает.
В дискуссии режиссер второго фильма о русской душе, загадочность которой сами русские до сих пор однозначно сформулировать не могут, признался, что для него душа – это абстракция, а короткометражку он не о душе снимал. "Я просто хотел снимать, я уже был несколько раз в России, и мне было интересно снимать людей, как они живут. Для меня самое важное – как люди могут открыться и поговорить о своей жизни", – резюмировал французский режиссер Робин Димэ.

Главное – стараться

После просмотра работ "Кинопоезда" режиссер-документалист Александр Расторгуев назвал проект дорогостоящим "кинематографическим мусором", снятым бесталанными людьми. По мнению автора фильмов "Я тебя люблю", "Я тебя не люблю" герои и истории, показанные проектом "Кинопоезд", "в руках талантливых людей могли бы оказаться просто бриллиантами".
Исполнительный продюсер “Кинопоезда” Татьяна Петрик тут же возразила, что над короткометражками работали только профессиональные режиссеры, тщательно отобранные на основании их заявок на разработку заявленной организаторами темы. Немаловажную роль в выборе режиссеров, по замечанию Петрик, играли и наличие высшего кинематографического образования у претендентов, и опыт участия в международных фестивалях и конкурсах. "На семь режиссерских мест у нас было 100 с лишним заявок", – вспоминает продюсер. В итоге из 25 отобранных участников сформировали 7 съемочных групп, каждая из которых разрабатывала заданный им стереотип.
Корреспондент Sunday Times Марк Франкетти, проживший в России 16 лет, в свою очередь заметил, что для него самого интересной была только реакция публики. "Я был удивлен реакцией людей – настолько щедро люди реагировали на то, что интересно, что смешно. Наоборот, было бы нормально, если бы вам было вообще неинтересно (…) Я был удивлен, как вам было смешно. А мне было не очень смешно, на самом деле", – под смешки зала сказал Франкетти.
"Я понял, что я не москвич. Мне надо на север, купить жигули и там спокойно жить", - заметил Николай Случевский, правнук Столыпина, родившийся и проживший большую часть жизни в Америке, но вернувшийся в Россию.
"А вы сможете?" - недоверчиво поинтересовалась модератор дискуссии Катерина Гордеева. Действительно, трудно представить себе, как человек большую часть жизни в Сан-Франциско, в Санта-Барбаре, бурит лунку или торгует брусникой на вокзале.
Случевский заметил, что именно благодаря наивному ракурсу фильмов иностранцу открывается понимание, что Россия далеко не такая, какой ее показывают официальные  СМИ.
Наивность, простоту и лирический настрой авторов зрители оценили. Вышедший к микрофону из зала молодой сибиряк Дмитрий поблагодарил режиссеров за то, что они показали ему его дом, с хрустом снега, запахом морозного воздуха, которых ему в Москве не хватает. "Я подумал, что эти люди, которые никогда не были у меня дома, никогда не были в России, они смотрели на все так, как я смотрел, когда мне было 5 лет. Они видели то, что взрослые люди сейчас за суетой жизни не могут заметить. Я подумал, что я там – я дома, у меня дедушка, бабушка, мама, и я передал им всем привет", – сказал он.
Иностранные кинопутешественники так и не смогли однозначно ответить на вопрос, почему Россия им нравится больше, чем нам. В дискуссии они сказали, что просто хотели снять кино о самых распространенных стереотипах о России, и очень старались. Единственное, что авторам точно удалось – показать, что Россия гораздо больше, чем Москва и Санкт-Петербург, хотя фильмы их были и не об этом.

Новости 1251 - 1255 из 1376
Начало | Пред. | 249 250 251 252 253 | След. | Конец

7 ноября
 
В этот день родились:
1973 южнокорейская актриса Ким Ун Джин
1972 американские актёры Джейсон Лондон и Джереми Лондон
1950 российская актриса Клара Белова
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке


© Иркутскоблкинофонд 2010 - 2022 | Разработано: Icorporate